Lada-Niva & трофи-рейды



[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремонт своими силами » Салон, шумоизоляция, печка » шумка.....
шумка.....
medicДата: Четверг, 18.03.2010, 21:57 | Сообщение # 1
ЛисипидисТ
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Ура товарищи! Ура! Наконец-то я закончил шумоизоляцию ВАЗ 2112! Дело это трудное (по крайней мере, в первый раз), хотя выполнимое. Во время выполнения проделанной работы я получил неоценимый опыт (который, как известно, приходит как раз после того, как был нужен :-) ) по разборке-сборке салона десятки. Сейчас, после пройденных мук эта операция кажется не такой уж и страшной.

Итак, предисловие дано. Главное! Не бойтесь "лезть"! Упорство победит любую сложность.

В общем-то, с этой мыслью я и начал разборку салона. Впоследствии, каждый день я заставлял себя идти в гараж именно под этим девизом. Разборка прошла довольно быстро и легко. Двери, сиденья и центральную консоль я уже снимал, устанавливая музыку и спортивное сидение. А вот с приборкой пришлось повозиться. Главный совет: промаркируйте все колодки, которые будете разъединять. А далее действуйте по инструкции, благо книжек про 10-ку море. Признаюсь, я несколько сглупил. Все провода я отсоединил от панели, а не от автомобиля, потом пришлось их обратно прокладывать. На самом деле выдергивать весь жгут проводов из самой панели не обязательно. Весь жгут подключается к нескольким колодкам около левой ноги водилы и к двум над рулевой колонкой. По-началу я и не хотел отсоединять жгут от автомобиля (прокладывать жгут по уже установленной панели - сизифов труд), но судьба дала мне подсказку: зайдя в невиданный доселе магаз, я увидел торпедо с уже проложенными проводами (жгутом), его лишь надо подсоединить к автомобилю. Если бы не это событие ипался бы я с ней до сих пор. Но это случится не с каждым. И поэтому обязательно упоминаю об этой особенности, чтоб не пополнить статистику самоубийств :-). Ну вот разборка салона, напоминающая праздник у Джека-Потрошителя завершена Сердце кровью обливается, неправда ли? Кроме того, вы можете найти много интересного под обшивкой, я нашёл какой-то крепёж и трубочки... Может это знак свыше, а может "подарок" сборщиков.

Итак. Мы разобрали салон, показали жене, после чего она потеряла дар речи и приобрела странноватую улыбку. Теперь можно приступать к оклейке звуко- и виброгасящими материалами. Какие?! Главный вопрос. Изучив опыт звуко-гасильников (Нашелся один "спец" который наклеил, похоже, все, что смог купить. Итог - педаль сцепления не возвращалась после нажатия. Что смешно, он даже не наклеил в двери битопласт), а также свойства материалов (включая цену) я пришел к выводу. На неприкрытый металл (спереди, где находится двигатель, в стоке лишь жалкие лоскутки визомата) я решил клеить вибропласт. Этот материал представляет собой какую-то сырую резину с фольгой, производит "Стандартпласт" г. Иваново. Он глушит лучше визомата и достаточно дёшев (есть ещё гамма материалов от Noisebuster, но их цена антоним моим финансовым возможностям). Я взял 3 листа размером 400х900 мм по 208р. за шт., больше средства не позволяют (рекомендую взять 5 или 6 листов, но об этом далее). Также я взял 6м изолона, шириной где-то 1000мм, толщиной 5мм, с мелко пузыристой структурой (он лучше, проверенно опытом). Рекомендую купить его на строительном рынке (55р/1м), в автомагазине он гораздо дороже. Также имелся кусок поролона (его можно превратить в битопласт - материал с отличными характеристиками, что я сделал), я его не покупал, а где-то давно нашел и присвоил. Толщина 1см. Можно и 2см, но не более и то только для дверей. Рекомендации по применению материалов: вибропласт - название говорит само за себя, его стихия - неприкрытый метал; изолон - шумоизоляционный материал с закрытоячеистой структурой, т.е. может и вибрации гасить, но гораздо хуже вибропласта, я его клеил по вибропласту и на голый металл; поролон - все представляете, я думаю - это шумоизолирующий материал, только шумоизолирующий я применял его поверх изолона. Теперь о битопласте. Это близкий родственник поролона. В том же магазине где будете покупать вибропласт, можете поглядеть и пощупать его, и сразу понять, как превратить поролон в битопласт. Делается это довольно просто. В "закромах родины" я нашел банку с резинобитумной мастикой, которая была старше меня. Потратился на бутылку уайт-спирита и резиновые перчатки. Развёл мастику до состояния кефира и промочил ею поролон. Когда высохло зелье (в это время лучше не дышать - можно выйти из гаража вперед ногами), я его сушил на крыше гаража в солнечный день, оно приобрело на ощупь свойства битопласта.

 
medicДата: Четверг, 18.03.2010, 22:00 | Сообщение # 2
ЛисипидисТ
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
продолжение....

Ну, наконец, материалы куплены и привезены (лучше заранее, т.к. после разборки салона на машине езды не будет). Теперь их надо приклеить. Вибропласт клеится сам на сухую, чистую, обезжиренную (можно остатками того же уайт-спирита) поверхность, надо лишь цело..., тьфу, защитную бумажку оторвать. Перед оклейкой лучше его прогреть, тогда он лучше прилипает и повторяет сложную форму кузова. Клеить нужно по расторопней, т.к. кузов - отличный радиатор. Вибропластом я оклеил щиток передка - основной источник шума (за ним же двигло и выпускная система), передние двери и тоннель пола (там же глушак!). На первой фотке именно это и показано. Теперь пришло время для изолона. Он клеится поверх вибропласта, но не везде. На крышу, арки задних колёс, в задние двери, пол багажника, боковые части ниши запаски у меня не хватило вибропласта (5-6 листов хватит по уши - проверенно) и пришлось клеить изолон прямо на металл. Клеим на монтажную пену. Она хорошо липнет достаточно, жёсткая и, думаю, действует как вибропласт в данном применении. В общем, такой "бутерброд" не плохо глушит звук. Кстати я использовал мелко пузырястый изолон, о чем упоминал выше. Чем же хуже крупнопузырястый? Сразу, после того как я поклеил свою машину, я проклеил машину своего корешка. Так вот, он купил крупнопузырястый самоклеящийся изолон (по 120р/м) (и 6 кусков вибропласта - его хватило с запасом), его мы клеили без пены и эффект был хуже чем у меня. Это лишь подтвердило мои догадки по поводу "бутера" и неоправданных капиталовложений. Кроме того, пену я также загнал в полости лонжеронов крыши (по бокам) и под крепёжные места для сидений, там рядышком есть еще полости (с отверстиями) - туда тоже пены напускать надо, так как гремят эти места жутко.

Обратите внимание, в дверях поверх вибропласта наклеен изолон. Клейте, он там нужен. Разбирая автомобиль, вы наверняка увидите огромные слои пыли на задней стороне обивок дверей. У меня, её было меньше чем у кореша, т.к. я заранее заклеил "дыхалки" в торце дверей. Очень рекомендую это сделать, т.к. кроме вреда, от них ни какой пользы (к сожалению, они работают не в ту сторону). Так вот к чему это я. Чтоб отгородиться от мира окончательно сделайте занавес холоду, ветру и пыли. Разъясняю. Я вырезал изолон по форме дверей и приклеил его на двусторонний тонкий (белый такой) скотч. Вырезайте места под пистоны обшивы. Им надо дойти до упора, а то обшивка болтаться будет. Также обратите внимание на дверь. Там приклеены куски поролона. Но НЕ ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСИ. Повторю, обшивка должна прилегать как можно плотнее и дополнительную нагрузку на и без того дохлые пистоны давать не стоит. Ну вот мы и дошли до поролона. У нас его здоровенный лист. Куда его совать? А вот куда, засунь его себе в … машину:-). Поролон (а не изготовленный битопласт т.к. битум может прилипнуть к запаске) клеим на горизонтальную часть ниши запаски, не забыв при этом вырезать окошко под номер кузова, чтоб не иметь проблем с ГАИ. Я сделал окошко откидным, т.е. прорезал прямоугольник по трём сторонам, и одна осталась как петля на двери. Также клеим вышеозначенный материал на потолок и в двери, здесь лучше его превратить в битопласт (технологию смотри выше). После "битопласта" потолок становится очень глухим. В дверях даже не подготовленный поролон очень полезен. На прошлой машине я просто засунул поролон в двери, без других материалов и эффект был очевиден. Более того, после поролона акустика играет гораздо интересней. Чуть не забыл. На чем клеить! Можно на пене (в нише под запаску даже предпочтительней) или же на влаго-морозо-устойчивых жидких гвоздях. Ну что заклеили? Теперь сразу после приклеивания крыши поставьте на место её обшивку, пусть подожмет. А теперь самое главное: праздравляю! Вы закончили с салоном собирайте салон (обшивки, ковер, сидения, переднюю панель).

 
medicДата: Четверг, 18.03.2010, 22:01 | Сообщение # 3
ЛисипидисТ
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
часть третья......

Всё прикрутил? Молодец, теперь откручивай обратно. Только для самых отважных дальнейшая часть. Мы принимаемся за оклейку передней панели. Прежде всего, её надо снять и притащить в теплое место (зимой это условие особо актуально), причем с мягким горизонтальными поверхностями, на которых будем работать с панелью - к сожалению, пластик, из которого сделана панель, очень легко поцарапать и сломать. Трещины легко образуются и растут (проверено на личном опыте). Допустим, оптимальное место найдено - разбирай. Придется вытащить весь жгут проводов и следовать интуиции по поводу крепящих узлов, поочередно их разбирая и развинчивая (ломать нельзя!). После разборки методом созерцания и многократных поворачиваний и переворачиваний определите, как устроены воздуховоды. Они образуются при составлении двух половинок, т.е. у трубы (странного сечения) два шва, которые надо уплотнить. Для этого используем тонкие полоски поролона - остатки того, что использован для крыши и пр. Не в коем случае не обклеивайте сами полости воздуховодов, они должны быть гладкими и оказывать как можно меньшее сопротивление. Также по этому старайтесь сделать так, чтобы уплотнение не вылезало в воздуховод. Теперь панель можно собрать. Кстати я перенёс магнитолу повыше, там ею гораздо удобнее пользоваться, особенно если кулиса "короткая". Панель собрана и почти не скрипит самое время пресечь развитие резонансных шумов в ней, развивающихся на больших плоских, а потому и не жестких поверхностях. Для этого проклеиваем её снизу всё тем же поролоном. Теперь самое время прикрутить панель (будьте аккуратны и не спешите).

ну вроде все..... удачи кто рискнет, дополнения пожелания в студию...

 
Форум » Ремонт своими силами » Салон, шумоизоляция, печка » шумка.....
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz